Голосование закончено

Рейтинг на 0:00, 14.06.2012

54

Автор: Надежда Дерябина

Проблема: На 10 января 2012 года в Ульяновской области осуществляют свою уставную деятельность 1368 некоммерческих организаций (далее — НКО), обеспечивающих выполнение общественно-значимых функций в различных сферах деятельности. По сравнению с 2011 г., в 2012 г. количество НКО увеличилось на 10. Прирост количества НКО произошёл за вторую половину 2011 года за счет таких правовых форм, как религиозные организации, органы территориального общественного самоуправления (ТОСы) и общественные объединения. Количество НКО в муниципальных образованиях составляет всего 8,2 % от всего количества зарегистрированных НКО на территории Ульяновской области. Эти данные говорят о низком уровне институализации общественной активности в муниципальных образованиях. По данным исследования Общественной палаты Ульяновской области и Министерства внутренней политики Ульяновской области, некоммерческий сектор в муниципальных образованиях образуют прежде всего неформальные общественные объединения, не имеющие статуса юридического лица, районные отделения региональных или Всероссийских общественных объединений, самооорганизации по интересам. По данным пилотного исследования общественных объединений региона:

  • 100% опрошенных НКО в качестве проблем, с которыми им приходится сталкиваться отмечают финансовые проблемы, и по 1/3 организаций отмечают отсутствие организаций – партнеров, отсутствие поддержки со стороны органов власти, и несовершенство законодательной базы.
  • Абсолютное большинство НКО задумываются о повышении квалификации своих сотрудников: при этом около ¾ НКО участвуют в образовательных мероприятиях на уровне региона, и только1/4 часть имеет редкую возможность обучаться в других регионах.
  • Большинство организаций пытаются выстраивать отношения с органами власти. При этом в качестве трудностей руководители НКО отмечают заформализованность деятельности органов власти и государственных бюджетных учреждений и преобладание в их деятельности демонстративно-показательного подхода, без оценки социального эффекта.
  • Наблюдаются слабые, но устойчивые положительные тенденции в развитии сектора, связанные с увеличением количества добровольцев, увеличение количества социальных проектов, количество публикаций о деятельности НКО в СМИ. При этом практически не расширяются партнерские отношения и коалиции по решению тех или иных проблем в некоммерческом секторе.

Таким обрзом: цель программы: способствовать развитию гражданского общества, в частности НКО Ульяновской области, через предоставление им площадки для взаимодействия и совместной работы с гражданами, бизнесом, властью, а также ресурсная поддержка СО НКО Ульяновской области для создания благоприятных условий их развития и продвижения.

Предлагаемое решение: «Коалиция НКО Ульяновской области «Общее дело»

Механизм: 

1. Создание интернет-ресурса для размещения на нем социально значимых проектов НКО

2. Сбор и обобщение информации о проектах активных социально ориентированных НКО Ульяновской области. Будет создан интернет-портал, где НКО и инициативные смогут размещать информацию о своих проектах и акциях, на реализацию которых требуются ресурсы (денежные средства, материальная помощь, труд волонтеров и др.). Любой посетитель сайта сможет с помощью инструментов сайта пожертвовать денежные средства на понравившийся проект, оказать помощь, передав вещи, заявиться как доброволец, стать экспертом проекта и дать свои рекомендации по его усовершенствованию. СО НКО смогут собрать денежные средства и другие виды помощи на реализацию своей инициативы, набрать добровольцев для реализации проекта, получить ценные замечания и рекомендации специалистов и граждан (потребителей услуг проекта). Портал станет местом обмена опытом и ресурсами для многих целевых аудиторий проекта.
3. PR-сопровождение проекта. Будет проведена работа со всеми целевыми аудиториями проекта:

  1. С местными СМИ. Будет проведен ряд мероприятий для представителей СМИ, они буду вовремя информироваться обо всех этапах проекта, будут вестись переговоры о выделение места в изданиях на некоммерческой основе, будет помещен блок социальной рекламы.
  2. С общественностью. Будет запущен блок социальной рекламы в печатных и электронных СМИ, направленный на обращение внимания на общественные проблемы. На базе пресс-центра «Ульяновск — культурная столица» будет проведено ток-шоу «Что такое НКО и кому они нужны?». Будут использованы ресурсы Гражданского форума Ульяновской области 2013 — один из круглых столов будет посвящен данному проекту. Будет разработан и издан раздаточный материал, в котором будет подробно изложена информация о портале и его возможностях.
  3. С лидерами НКО. Будет проведен курс лекций о возможностях портала, особенностях социального проектирования и PR-сопровождения проектов.

Деятельность по программе будет освещаться в СМИ; Агентстве социальной информации; на сайтах организаций членов Клуба лидеров НКО Ульяновской области; через пресс-службу Партнерства фондов местных сообществ; социальные сети; через соглашения с органами исполнительной власти, проводящих конкурсы для НКО; презентации Портала на общешкольных собраниях, студенческих мероприятиях; через обмен баннерами с сайтами НКО области и другими часто посещаемыми инернет-ресурсами; через проведение серии передач о НКО и размещение видеоматериалов на портале.